Сегодня понедельник, 14.10.2019: публикаций: 24235
Новости. Опубликовано 10.07.2019 15:39  Просмотров всего: 1441; сегодня: 4.

Эксперты ОНФ готовы помочь гражданам, пострадавшим от неправомерных требований банков по проверке их кредитных историй

Эксперты ОНФ готовы помочь гражданам, пострадавшим от неправомерных требований банков по проверке их кредитных историй

Когда банки при открытии клиентом счета, вклада или дебетовой карты требуют у него согласие на проверку кредитной истории, это нарушает права гражданина и снижает его шансы на получение кредита в дальнейшем. ОНФ готов оказать таким гражданам консультативную и юридическую помощь, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Кредитные организации все чаще включают в пакет документов по открытию счета, вклада или дебетовой карты согласие на направление запросов в Бюро кредитных историй (БКИ), нередко – без ведома клиента. Так, граждане на форуме banki.ru жалуются, что для оформления вклада банки выдают анкету с уже заполненными галочками на согласие передачи данных в БКИ. Если же клиент требует галочку снять, банк отказывает ему в предоставлении услуги.

«Мы считаем недопустимым автоматическое навязывание клиенту любых дополнительных услуг. Это нарушение прав потребителя», – заявила Лазарева.

Она отметила, что прямого отношения кредитная история к открытию вклада, дебетовой карты или, например, зарплатного счета не имеет. Поэтому отказывать гражданину в услуге, если он против проверки банком его кредитной истории, неправомерно. Это уменьшает доступность финансовых услуг для населения. А если человеку нужен был этот счет для перечисления каких-либо соцвыплат, банки, отказывая ему в услуге, по сути, пытаются оставить гражданина без средств к существованию.

Лазарева подчеркнула: что бы ни говорили представители банков, частота обращений в БКИ по кредитной истории потребителя влияет на его скоринговый балл (числовое выражение кредитоспособности и благонадежности клиента). Чем больше запросов, тем он ниже.

«Это уменьшает шансы гражданина на получение кредита», – констатировала она. Из-за частоты обращения в БКИ банковская система будет рассматривать его как подозрительного, и человеку ничего не останется, кроме как обращаться в микрофинансовые организации (МФО), где проценты намного выше. Тогда проблема высокой закредитованности населения, рисков просрочки платежей лишь усилится.

«Так что банки, которые таким образом дискредитируют потребителя, ведут себя недобросовестно», – считает Лазарева. Если клиент при открытии вклада, дебетовой карты или счета не желает уменьшать свои шансы на получение кредита в дальнейшем, он должен иметь на это право.

«Мы готовы оказать пострадавшим от подобных действий банков консультативную и юридическую поддержку, помочь в обращении к регуляторам – Роспотребнадзору и Банку России. Они должны обратить пристальное внимание на эту проблему», – резюмировала Лазарева.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 3318 публикаций
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос